Чарджбэк в Asaka Bank (Узбекистан) 2022: как оформить заявление на процедуру chargeback и вернуть свои деньги
Сегодня мы рассмотрим процесс возврата денег в Асакабанке (Узбекистан). Многие клиенты банка сталкиваются с мошенниками. Поэтому возникает необходимость чарджбэка. Есть ли чарджбэк в Asaka Bank и как его оформить? Читайте в сегодняшнем обзоре.
Что такое чарджбэк?
Сделать покупку при помощи банковской карты очень просто: ее достаточно приложить в магазине к терминалу, или ввести данные на сайте онлайн-магазина, подтвердить платеж кодом из смс и все, покупка оформлена. Затем продавцу приходит подтверждение оплаты, и он обязуется в установленные сроки доставить товар или оказать услугу.
Однако не все продавцы оказываются добросовестными: товар может не прийти в назначенный срок, работа не выполняется, продавец исчезает. Около 20% покупателей хотят вернуть свои деньги назад – такую статистику дают сами продавцы. И эта цифра отражает только тех, у кого споры успешно разрешились.
Если вас обманули мошенники, ваши деньги списались с карты, то чарджбэк поможет вернуть денежные средства. Чарджбэк является процедурой отмены транзакций, которые были совершены по карте MasterCard, выпущенной Асакабанком. То есть, эта процедура возврата денег на карту клиента.
Банк «Асака» предоставляет своим клиентам возможность оформить возврат средств от любого учреждения или организации, которые недобросовестно выполнили свои обязательства, если деньги были переведены на счет юридического лица.
Процедура может быть оформлена:
- за покупку авиа- и железнодорожных билетов;
- за приобретение товаров в интернет-магазинах.
- Помимо этого, возвратный платеж можно получить от:
- банков и финансовых организаций;
- казино;
- финансовых пирамид.
Чарджбэк — это спасение от действий мошенников, которых сейчас очень много.
В каких случаях покупатель может воспользоваться возвратным платежом?
Если клиент Асака Банка перевел деньги продавцу, а результат его не устроил или товар или услуга не предоставлена совсем. К таким случаям относятся:
- по карте был произведен платеж, но клиент не знает, за что. То есть, держателю карты пришло смс о том, что покупка оплачена, а сам человек ничего не покупал;
- держатель оплатил товар в интернете, но он его не получил. Трек-номер, который прислал продавец – фальшивый, или же из магазина вообще не отвечают;
- купленный товар оказался низкого качества: на нем есть дефекты, он не соответствует тому, который указан в договоре или рекламному описанию (например, вы купили телефон, а он пришел с разбитым экраном);
- покупатель получил качественный товар, но не того размера (вместо рубашки размера «S» пришла «M»);
- деньги были переведены мастеру по ремонту техники, но он не приступил к работе;
- оказанная услуга, за которую был совершен перевод, не соответствует условиям договора или рекламному описанию (предоплата была переведена за ремонт квартиры, в результате мастер его выполнил некачественно).
Кто принимает участие в процедуре возврата денежных средств?
В чарджбэке участвуют пять сторон:
- плательщик, который является держателем карты в Асакабанке;
- банк-эмитент, в котором открыта карта, то есть Асака Банке;
- платежная система. В Asaka Bank открывают карты ПС MasterCard;
- банк-получатель (тот, в который был совершен платеж на счет юридического лица);
- юридическое лицо, которому переведены деньги (онлайн-магазин, поставщик товаров или услуг).
Как производится платеж?
Когда держатель карты совершает платеж онлайн, он проходит несколько этапов:
- держатель карты, чтобы оплатить покупку, должен указать данные банковской карты в терминале или на сайте;
- далее продавцом передаются данные о том, что у него сделали заказ, в банк-эквайер;
- эквайер через платежную систему запрашивает у эмитента информацию о том, есть ли у держателя карты на ней денежные средства;
- эмитент дает эквайеру информацию о наличии необходимой суммы на счете клиента;
- продавец от эквайера получает информацию о том, что покупатель может оплатить заказ;
- продавец приступает к выполнению своих обязательств (отправляет товар, оказывает услугу);
- далее по схеме эмитент-эквайер-продавец, деньги поступают последнему за товар.
- Когда оформляется chargeback в Асакабанке схема работает прямо противоположная выше указанной:
- клиент банка сообщает в банк-эмитент, что хочет вернуть платеж, так как продавец оказался недобросовестным;
- в Асакабанке начинается разбор данного дела, запрашивается чарджбэк через МПС;
- сообщение об этом передается от эмитента эквайеру;
- эквайер обращается к продавцу, чтобы он предоставил доказательства того, что тот выполнил свои обязательства добросовестно;
- продавец обязан отчитаться перед банком;
- эквайер приступает к изучению документов, сопоставляет все сведения, полученные от продавца и покупателя, далее принимает решение;
- если банк принимает положительное решение, то денежные средства списываются со счета продавца и отправляются в банк-эмитент;
- Асака Банк зачисляет полученные средства на счет держателя карты.
Когда покупка совершается онлайн, риски ложатся на двух сторон: на продавца и покупателя. Последний производит оплату, за счет которого заработок получают все участники схемы. Поэтому в большинстве случаев при возникновении спорных ситуаций победу одерживает покупатель.
Как происходит чарджбэк в банке «Асака»?
В Асакабанке клиенты могут открыть карту МПС MasterCard. Как только он станет держателем карты и будет проводить с нее платежные операции, у клиента появляется право оспорить совершенный платеж.
Этим правом он может воспользоваться на основании:
- Закона Республики Узбекистан «О платежах и платежных системах».
- Статьи №3 Гражданского Процессуального Кодекса Республики Узбекистан.
Может ли Асакабанк отказать пользователю карты в chargeback?
Сейчас во много раз выросли случаи финансового мошенничества в интернете. Услугой возврата платежа стали пользоваться клиенты большинства банков России и стран СНГ. Банки стали намного тщательнее рассматривать все претензии.
Мы видим, что тенденция возвратов денег идет на увеличение. Однако существуют ограничения, из-за которых может быть отказано в возврате денежных средств. К ним относятся такие случаи:
- нельзя вернуть деньги, если срок покупки уже превысил 540 дней;
- доказательства, по которым эмитент поймет, что деньги ушли мошенникам, не приложены к заявлению.
В остальных случаях вы можете оформить chargeback в Asaka Bank. Но при этом все-таки лучше воспользоваться услугами специалистов, чтобы они помогли вам подготовить все необходимые документы.
Проведение процедуры чарджбэка в Асакабанке
Если вы хотите вернуть деньги, которые были потрачены впустую, то вам в отделение банка надо отнести заявление, написанное в свободной форме.
В Асака Банке вы можете воспользоваться услугой чарджбэка. В документах об оферте такого пункта нет, но заявление можно подать согласно правилам, установленным Национальным банком Республики Узбекистан.
Что указывается в заявлении?
Когда вы подаете заявление в банк, вам надо от руки написать свою фамилию, имя и отчество. Так в нем указываются:
- Данные о держателе с карты;
- Номер карты, указать до какого месяца и какого года она действительна;
- Номер телефона;
- Адрес регистрации (если он не совпадает с местом проживания, то указать и последнее);
- Транзакции, которые вы хотите оспорить;
- Причину, по которой вам надо вернуть деньги.
- По правилам, установленным МПС, заявление подается как на государственном языке, так и на английском.
Что надо приложить к заявлению?
Чтобы банк смог вернуть деньги, которые вы заплатили за товар ненадлежащего качества или не пришедший, или за услугу, которая не была оказана добросовестно, вам понадобятся:
- договор-оферта, который был заключен с продавцом;
- выписки из банка о совершенном платеже;
- скриншоты, которые подтверждают тот факт, что услуга была не предоставлена или о том, что предоставлена не в полном объеме;
- прикрепить к заявлению копию претензии, которую вы отправляли компании, недобросовестно оказавшей услугу, а также поступивший вам ответ на нее;
- надо приложить копию о том, что договор расторгнут. На нем должна быть указана дата отправки.
Подать заявление на чарджбэк самому или обратиться к специалистам?
Мы уже говорили о том, что подать документы для чарджбэка в Асакабанке можно и самостоятельно. Но лучше всего доверить это специалистам НЭС. У работников компании есть достаточный опыт по проведению процедуры возвратного платежа.
Обращаем ваше внимание, что чарджбэк не может быть оформлен, если платеж совершался на счет не юридического, а физического лица. О данном факте известно мошенникам, поэтому, чтобы им не возвращать деньги, они этим пользуются.
Специалисты фирмы НЭС помогут вам даже в этом случае, они подготовят и подадут заявление в суд о неосновательном обогащении.