Как вывести деньги с брокера?
Желание улучшить финансовое положение близких с минимальными усилиями приводит к систематическому появлению заголовков «В Улан-Удэ двух пенсионерок обманули московские интернет-брокеры» на новостных ресурсах. Причина тенденции — люди хватаются за малейшую, даже призрачную, возможность избавиться от оков бедности, при этом забывают об осторожности.
По сведениям сервиса Wordstat, за период с ноября 2017 по сентябрь 2019 количество показов по запросу «вернуть деньги брокер» увеличилось в два раза. А в октябре 2018 года и вовсе достиг пятикратного роста.
Эти данные говорят о том, что агрессивная реклама псевдоброкеров о золотых горах работает, и люди верят. Но что делать, как вывести деньги с брокера, если попался на удочку мошенников?
Собираем доказательства
Универсального метода борьбы с псевдоброкерами нет. Каждый случай требует индивидуального подхода. Но независимо от сложившихся обстоятельств без доказательств не обойтись. Скриншоты переписок, личного кабинета, чеки об оплате услуг, записи телефонных разговоров — это обязательно нужно трейдеру для доказательства правоты.
Защита выстраивается таким образом, чтобы показать брокера в неприглядном свете: посредник не оказал услуги по договору. Если инвестор заявит, что депозит слит аналитиком псевдоброкера, вероятность вывода денег сводится к нулю. Ведь правоохранительные органы и банки посчитают, что заявитель — несостоявшийся инвестор, который хочет свести счеты с обидчиками.
Куда обращаться
Псевдоброкеры регистрируют компании (если вообще проходят регистрацию) в оффшорных зонах, где у российских правоохранительных органов нет полномочий. Поэтому обращение в полицию или суд — сомнительное дело. Если заявление примут, нет гарантии, что его рассмотрят быстро: такие дела «висят» годами.
Можно попытаться обратиться к международным финансовым регуляторам (FCA, SEC, AMF и т.д.), но максимум, на что можно рассчитывать трейдеру — размещение предупреждения о мошенниках на официальном сайте организации. Полномочия финрегуляторов распространяются на брокерские компании, которые прошли процедуру лицензирования.
Ситуация, когда брокер не выводит деньги, кажется безнадежной для тех, кто впервые столкнулся с подобным. Шанс отстоять права в борьбе с жуликами — воспользоваться услугой чарджбэк.
Как работает чарджбэк
Чарджбэк предоставляется платежными системами (ПС) банковских карт (Visa, MasterCard, МИР) в виде инструмента защиты клиентов и отмены денежных переводов. Чтобы воспользоваться услугой, нужно обратиться в ближайшее отделение обслуживающего пострадавшего банка и подать заявление.
Чарджбэк работает, когда транзакция в пользу псевдоброкера выполнена с использованием пластиковой платежной карты или ее данных. С даты совершения перевода не должно пройти больше 540 дней.
Отмена транзакции не выполняется по первому зову держателя пластиковой банковской карты, для этого нужны веские причины:
- купленный товар/услуга оплачен, но не предоставлен поставщиком;
- при оплате за товар/услугу снята сумма, которая превышает заявленную продавцом;
- множественное списание средств за один и тот же товар;
- снятие средств с карты без авторизации держателя.
Подробности о процедуре чарджбэк написаны в соответствующих регламентах платежных систем:
Платежная система | Где посмотреть |
Visa | «Dispute Management Guidelines for Visa Merchants» |
MasterCard | «Chargeback Guide» |
МИР | «Диспут.Плюс» |
После принятия заявления, и доказательств нечистоплотности брокера, банк-эмитент отправляет запрос к банку-эквайеру с требованием выполнить отмену денежного перевода. Последний либо сразу удовлетворяет заявку и возвращает платеж трейдеру, либо требует дополнительную информацию у брокера, либо отклоняет обращение.
Негативный ответ банка-эквайера сопровождается документом, который объясняет причину. Приняв меры по удовлетворению замечания эквайера и собрав дополнительные доказательства, трейдер может обратиться в арбитраж платежной системы с требованием пересмотреть решение банка. Заключение арбитражной комиссии не оспаривается и обязательно к исполнению.
Подводные камни чарджбэк
Основная проблема трейдеров, пострадавших от рук псевдоброкеров — некомпетентность сотрудников банковских учреждений. Они не знают, что такое чарджбэк или не хотят помочь жертвам жуликов. Перед походом в отделение, приготовьтесь к возможным ситуациям:
- нет сотрудника, который бы разбирался, как оформлять документы на чарджбэк;
- нежелание идти навстречу и разбираться в сложной ситуации;
- ошибки работников банков при оформлении документации на чарджбэк, которые становятся причиной отказов.
Если какое-то отделение не хочет принимать документы на отмену транзакции, можно обратиться в другое или позвонить на горячую линию. Метод борьбы с некомпетентностью – самостоятельная подготовка бумаг. Однако сделать это исключительно своими силами тяжело.
Обратиться за помощью к специалистам по чарджбэк — способ избавиться от лишней головной боли, споров с банковскими работниками, сбора доказательств. А опыт и знания чарджбэкеров в разы повышают вероятность принятия решения в пользу пострадавшего. Юристы знают, как вывести деньги с брокера, потратив минимум времени и сил.